Специалистам & Родителям
Доступная информация от Доктора Зига - путь к пониманию и изменениям!!! |
ГЛАВНАЯ | РОДИТЕЛЯМ | СПЕЦИАЛИСТАМ | НОВОСТИ | ТЕМЫ САЙТА | Группа ВКонтакте |
Модели диагностики и лечения | ПОМОЩЬ САЙТУ |
Правила тренинговой группы. |
Тренинг модификации поведения |
Где записаться на тренинг? Договор на групповую психотерапию (детская группа) |
ПРАВИЛА УЧАСТНИКА1. Правило ушей - ты говоришь, я слушаю, я говорю - ты слушаешь. 2. Правило сигнала (правило руки) - я подам сигнал рукой (подниму, помахаю), ногой (слегка потопаю), телом (подвигаюсь на месте) перед тем, как захочу что-то сказать. 3. Правило языка - я говорю о поступках и выражаю своё отношение к действиям ("ты замахнулся, и мне это не понравилось"). 4. Правило участия - я принимаю участие в играх. 5. Правило показа карточек - когда я хочу выразить недовольство, я показываю красную карточку. Когда я хочу выразить удовольствие, я показываю зелёную карточку. 6. Правило физической безопасности - запрещены любые формы ударов, щипков, тычков и других форм болезненного физического воздействия участников друг на друга. 7. Правило наград - за соблюдение правил во время встречи я получаю жетоны. А что это такое? 8. Правило спасательного круга - если мне трудно во время тренинга, я могу позвать родителя или взять 5-минутную паузу. 9. Правило прихода вовремя - я стараюсь не опаздывать. За нарушение правил - сначала предупреждение, если правила продолжают нарушаться - то участник некоторое время не участвует в игровых упражнениях группы, при систематическом нарушении правил - только индивидуальные консультации. |
НАПРАВЛЕНИЯ ТРЕНИНГААксиологическое направление - предполагает формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки.Инструментальное направление - требует формирования умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы, т. е. формирования личностной рефлексии. Потребностно-мотивационное направление подразумевает формирование умения находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь на самого себя, формирование умения делать выбор, потребности в самоизменении и личностном росте. Развивающее направление предполагает: формирование чувства «умелости», «компетентности», качественно нового уровня развития произвольной регуляции поведения и деятельности, переориентация детей с оценок взрослого на группу сверстников, приобретение уверенности и нивелирование тревожности. |
ЭФФЕКТЫ ТРЕНИНГАВо-первых, в результате межличностного взаимодействия развиваются и оптимизируются коммуникативные способности, что отражается в навыках общения и приемах межличностного оценивания.Во-вторых, приобретается социально-психологическая компетентность, умение ориентироваться в социальных ситуациях, понимать других людей, выбирать и реализовывать адекватные формы общения. В-третьих, развивается умение поставить себя на место партнера по общению. В-четвертых, расширяется поведенческий и эмоциональный репертуар реагирования, развивается ощущение внутренней и внешней свободы, уменьшается число штампов и зажимов, "комплексов". В-пятых, повышается самооценка, уверенность в себе. В-шестых, развивается воображение, умение нестандартно, оригинально мыслить. В-седьмых, повышается поисковая активность, крепнет ориентация на активную позицию, поведением начинает руководить мотив "достижения успеха" (в противовес мотиву "избегания неудач"). |
|
|
|
|